Санкт-Петербург, Апрель 15 (Новый Регион, Наум Захаров)
– 15 мая по улицам Санкт-Петербурга поедет первая экспериментальная
группа мототакси – 20 новеньких мотоциклов Suzuki. Они призваны
победить пробки, которые в Северной столице хоть и не так актуальны,
как в Первопрестольной, но тоже немало осложняют жизнь, особенно
деловым людям, отмечает «Взгляд».
Мнения разделились примерно 50 на 50, – рассказал автор
идеи и генеральный директор компании, которая будет заниматься
разработкой проекта, Сергей Куликов. – Коллеги не решаются пересадить
пассажиров на мотоциклы по нескольким причинам.
Прежде всего – распространено мнение, что ездить на них
опасно. Определенный риск, конечно, есть. Но если объективно
разобраться, посмотреть статистику, машины оказываются еще опаснее, в
автоавариях гибнет гораздо больше людей.
Мы, со своей стороны, конечно, прикладываем все усилия,
чтобы обеспечить безопасность пассажиру мотоцикла. Набирать водителей
мы стали еще в октябре прошлого года. Изначально набирали именно
мотоциклистов, даже каскадеров, профессионалов своего дела.
У каждого за плечами – стаж вождения мотоцикла не менее
10 лет. После набора было еще два месяца дополнительного обучения. Все
наши ребята прошли курсы экстремального вождения. Но лихачить на
дорогах с пассажиром никто не будет. На всех мотоциклах установлен
автоматический ограничитель скорости – 70 км/час».
Второй проблемой, тормозящей развитие мототакси,
является сезонность. Любая непогода, а тем более снег и лед, легко
отобьют охоту сесть на мотоцикл. И разработчики проекта это прекрасно
понимают. «С сезонностью ничего не поделаешь. Мототакси будет
пользоваться спросом максимум пять месяцев в году – с мая по октябрь»,
– признает Куликов.
Авторы идеи уже наметили себе три группы потребителей
новой услуги. Первая – необычное такси можно использовать как
мотоэскорт на свадьбах, днях рождения и других праздниках; вторая – это
коммерсанты, деловые люди, которые торопятся на заключение сделки или
на вокзал, в аэропорт.
Стоя в пробке на своей машине, они могут позвонить в
службу мототакси, оттуда быстро подъедет водитель и, минуя скопления
автомобилей, доставит куда надо. И третья группа – мототакси можно
использовать для прогулок по ночному городу, особенно это актуально для
Петербурга с его знаменитыми белыми ночами.
В Интернете по ссылке «мототакси Москва» мы не нашли ни
одной подобной организации в столице, хотя идея организовать такую
услугу обсуждалась на форумах. Зато Интернет выдает ссылку на город
Пермь, где мототакси практикуются с 2006 года, отмечает «Взгляд».
В прошлом году мототакси также работало в Лондоне.
Англичане предусмотрели максимально возможные удобства для своих
клиентов. Помимо шлема безопасности, оснащенного беспроводной связью с
водителем, пассажир получал защитную экипировку и водонепроницаемое
одеяло на случай дождливой погоды. В Таиланде и некоторых других южных
странах мототакси распространено довольно широко. Там оно пришло на
смену рикшам. © 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
|