Третье по счету Гран-при Формулы 1 сезона 2008 прошло на выходных в Бахрейне. Триумфаторами вновь были Ferrari, причем на этот раз дважды. Первым на финиш приехал Филиппе Масса, вторым прошлогодний чемпион Райкконен. Оба «красных» пилота отлично стартовали и безупречно провели гонку. Бразилец безапелляционно съел ушедшего на трассу с поула Роберта Кубицу и больше уже никого даже близко к себе не подпускал. Райкконену пришлось сложнее, сразу после стартового светофора его довольно плотно прижал Ковалайнен,
но Кимми устоял, а вырвавшись из маклареновской пасти, сам вцепился в
антикрыло Кубицы. В таком положении бульдога он провел три круга, на
последнем из которых все-таки объехал поляка. К чести уроженца Кракова,
надо сказать, что до первой волны пит-стопов он изо всех сил пытался
держаться в темпе финна и только после дозаправки стало понятно, что
влезть выше третьего места ему сегодня вряд ли удастся. Выехав из
боксов, Кубица уткнулся в неуступчивого Тимо Глока из Toyota, который со спартанской стойкостью тащил на себе атаки пилота BMW. Как и следовало ожидать, оба гонщика итальянской команды укатили за это время далеко вперед. Райкконен сократил отставание от Масса до трех секунд, но подобраться ближе не сумел, а штаб Ferrari решил отказаться от рокировки на втором пит-стопе, потому, собственно, потому бразилец и выиграл. Согласитесь, отбирать у Масса победу дважды подряд - было бы со стороны Жана Тодта
совершенным свинством, да и по отношению к болельщикам тоже как-то
неудобно... В общем, звезды легли специально для латиноамериканского
пилота цифрой один.
Кстати, после второй дозаправки Кубица попытался реваншироваться, но без успешно. Поляк перевисел Ferrari на трассе и в боксах отыграл немного времени, которого, впрочем, ему все равно не хватило.
McLaren Гран-при откровенно провалили. Начнем с того, что Хамильтон
на старте унесся назад с такой же скоростью, с какой он обычно это
делает по направлению вперед. Семь потерянных позиций - и это пилот
едва не ставший чемпионом в дебютном сезоне. Позже британец взял в руки
себя вместе с машиной и начал наверстывать упущенное. Однако, как
выяснилось, слишком рьяно - обгоняя Алонсо, Хамильтон
спровоцировал столкновение, обошедшееся ему ремонтом переднего
антикрыла. Из боксов англичанин выкатился аж восемнадцатым, и,
выкладываясь до умопомрачения, добрался к финишу лишь на тринадцатом
месте.
Ковалайнен добился большего, если точнее пятой итоговой позиции, но, как вы понимаете, для McLaren
это ложка меда в бочке дегтя, особенно если учесть, что в гонку фин
ушел четвертым. Таким образом, произошла смена лидеров в обоих зачетах.
Среди пилотов теперь первенствует Райкконен, а среди конструкторов команда BMW, прогрессирующая год от года, Гран-при от Гран-при.
|