Значение автомобилей для снабжения и перевозки войск показал опыт
Первой мировой войны. Вот пример, вошедший в хрестоматии: уже в начале
сентября 1914 года германские войска подошли к Парижу;
бои шли на Марне в 50 километрах от него. В Париже была расквартирована
7-я пехотная дивизия, но не хватало средств для ее быстрой переброски к
фронту в полном составе. Командующий Парижским укрепрайоном решил
использовать городское такси. В ночь на 8 сентября 1 100
«мобилизованных» «Рено» доставили к фронту пять батальонов одной
пехотной бригады (другая бригада со всей артиллерией прибыла по
железной дороге), и с утра дивизия вступила в бой, атакуя фланг ударной
германской группировки. Локальный эпизод Марнского сражения стал
легендой, а «марнское такси» положило начало массовым автомобильным
перевозкам войск. Количество автомобилей в войсках стремительно росло.
В 1918 году во французской армии было около 95 000 автомобилей, в
британской — 80 000, в германской — 60 000. Русская армия за счет
закупок за границей к октябрю 1917 года получила чуть более 21 000
автомобилей.