Фуф, с Женевой мы вроде бы разделались, хотя написали, конечно, не обо
всем, но на все у нас просто не хватало рук и времени - вон, сколько
их, инженеров, а нас-то совсем мало.
Так что будем подводить итоги из того, чего имеем.
В прошлом году мы представляли вашему вниманию общий рейтинг женевских
премьер, вне категорий и классов. Подход не вполне объективен, ибо
ставить в один конкурс концепткар Pininfarina и городской хэтчбек Suzuki,
как минимум, несправедливо, это тоже самое, что выпустить на ринг Роя
Джонса против чемпиона мира по кёрлингу, даже против всей команды
чемпионов мира по кёрлингу, включая массажистов, тренеров и
административный штаб. Поэтому мы решили пойти иным путем и разбили
швейцарские экспонаты на несколько обширных групп, внутри которых им и
предстоит соревноваться. Правда, группы эти тоже не совсем однородны по
составу, они включают и реальные разработки и концепты, но максимально
близкие к жизни, имеющие шансы если, не на серийное производство, то,
по крайней мере, на право стать прототипом для будущей серийной модели.
В общем, избежать условности совершенно, не удастся, но ведь любой
рейтинг по сути условен, так что придется смириться.
Номинация первая, пожалуй, наиболее конкретная - Тюнинг.
Претендентов было хоть отбавляй, причем все как на подбор именитые. В бескрайних женевских павильонах можно было отыскать и Brabus, и Mansory, и TechArt, да и малолитражный Fiat 500 за последний год так нашумел, что его вариация от Abarth, уже по привычке привлекает внимание.
Итак, в числе основных фаворитов отметим Bullit Black Arrow и SLR McLaren из могущественного гаража Brabus, тот же SLR McLaren и Ferrari 599GTB Fiorano от Mansory - мастеров с весьма специфическими взглядами на тюнинг, ну и сумасбродный кабриолет Porsche, переработанный руками TechArt.
Кандидатуру последнего отметаем сразу, поскольку GTstreet
машина сколь быстрая, столь и не новая - стоит Porsche выпустить
отрытую версию 911-ой, как спустя три - четыре месяца, словно по
расписанию, появляется гиперболизированный вариант из немецкой студии,
в общем, автомобиль уже приелся. Кроме того, последняя редакция GTstreet ещё и не слишком эффектна внешне, чему имеется вполне логичное объяснение - когда доводишь мощность машины до 630 л.с., а максимальную скорость до 345 км/ч, внешняя бутафория как-то разом уходит на десятый план, тут уж куда важнее примирится со строптивой аэродинамикой.
Brabus Bullit - стал настоящей бомбой Франкфурта, но
одна беда, Франкфурт был ещё в сентябре, вот и «Задиру» назвать
новинкой, язык поворачиваться не желает. Ну да, покрасили матовой
черной краской, однако этого, чтоб взорвать два крупнейших автосалона к
ряду, маловато. Похожие проблемы испытывает и старичок SLR McLaren, которого Brabus
уже возили на специализированную выставку в Эссене. Швейцарскую границу
он тоже пересекал, маскируясь новым цветом, в противоположность Bullit белым - этакое шило на мыло.
Что ж, остается только Mansory, привезшие на женевский салон два весьма пышных экземпляра - озолоченный SLR и окорбоненную 599GTB Fiorano. Mercedes
вышел из-под баварской руки гармоничным, что вообще-то Mansory не
свойственно - округлые, в меру видоизмененные бампера, аккуратные, не
смотря на размер, воздухозаборники, только ядовитая краска режет глаз,
но уж этого им запретить не возможно, как ни старайся. Однако, победу
мы отдаем не SLR, а Ferrari. Знаем,
знаем, сейчас вы скажите: «Как же так, вы ведь сами её больше всех
хаяли, а теперь присуждаете первое место». Да хаяли и хаять будем,
потому что считаем 599 слишком эстетичной для пластиковых нагромождений по всему кузову, это ни Peugeot 306,
в конце-то концов. Но мы не можем не признать и заслуг Mansory - объем
их переработок огромен, чего стоит только пересадка сердца от владыки
всея Италии Enzo. Помимо прочего, наши взгляды - это штука очень субъективная, и многим баварская Fiorano, вполне возможно, придется по душе, тем более что выглядит она действительно неплохо - просто она перестала быть Ferrari.
Но так или иначе, тюнинговая работа Mansory производит впечатление
наиболее свежей и скрупулезной - самая мощная, самая импровизационная,
самая масштабная из того, что было показано в Женеве.
|