Главная » 2008»Март»18 » Новое мужское заболевание: athletica nervosa
Новое мужское заболевание: athletica nervosa
19:02
Пропагандируемая в мужских журналах культура маскулинности породила
новое заболевание: athletica nervosa, или нездоровое увлечение
физическими упражнениями.
Новое исследование показывает, что
чтение журналов, на обложках которых красуются женские тела, призванные
избавить читателей от политкорректности, может привести к возникновению
нездоровой одержимости своим собственным телом. Некоторые читатели
впадают в такую озабоченность своим внешним видом, что принимаются
делать все больше и больше упражнений, проводя часы на беговых
дорожках, в бассейне или в тренажерном зале. Уже известны прецеденты,
когда athletica nervosa заболевали молодые женщины, но впервые
английские исследователи связали этот феномен с мужчинами. Дэвид
Гайлс, психолог из Университета Винчестера и один из соавторов работы,
говорит: "Мы обнаружили, что чем больше мужчина читает такие журналы,
тем больше вероятность, что он озабочен своим внешним видом". В ходе
исследования Гайлс и его коллега Джессика Клоуз обследовали и
проинтервьюировали 161 мужчину в возрасте от 18 до 36 лет, чтобы
выяснить, как давно и сколько мужских журналов они читают. Также были
учтены особенности питания, привычный набор упражнений и отношение к
собственной внешности.
"Мужчины, которые больше других читают
мужские журналы, перенимают культивируемый в них стандарт внешнего
вида, – говорит Гайлс. – Снимающиеся для этих журналов модели
невероятно привлекательны, и просмотр этих фотографий может заставить
читателей начать беспокоиться по поводу своего внешнего вида".
Авторы
недавних статей из мужских журналов играют на свойственных сильной
половине человечества страхах: в одной из них говорится, что
"правильный" тренировочный костюм может сделать мужчину более
сексуальным, а в другой утверждается, что отменный внешний вид – это
единственный способ обзавестись красивой подругой. 33-летний Дэвид
Кларк, владелец пиар-агентства в Боро (Центральный Лондон), бывает в
тренажерном зале пять раз в неделю. Он говорит: "Когда я начал
тренироваться, я обращал внимание на внешний вид других людей, хотя там
речь шла скорее о таких модных журналах, как GQ, Arena и Esquire, чем о
Men's Health".
Другое исследование, проведенное два года назад в
Университете Иллинойса, показало, что под влиянием журналов о
компьютерных играх даже восьмилетние мальчики пытались накачать себе
мускулы. Ученые – Кристен Харрисон и Брэдли Бонд – говорят:
"Чтение журналов о видеоиграх определяло значительный рост стремления
нарастить мускулатуру. Исследование такой печатной продукции показало,
что среди подростков стремление к более мускулистой внешности связано с
увлечением журналами о здоровье и фитнесе".
Одинокие мужчины более
подвержены этому воздействию. Гайлс говорит: "Влиянию подвергались все
мужчины, которые читали эти журналы, но одинокие мужчины испытывали
значительно более сильное влияние, чем те, которые находились в
стабильных отношениях. Может быть, дело в том, что, если у мужчины есть
постоянный партнер, он становится менее озабочен своим внешним видом
или у него просто остается меньше времени на походы в спортзал". Кларк
подтвердил этот тезис, сказав: "Я холостяк, и многие мои друзья, у
которых нет пары, тренируются более интенсивно, чем те, у которых она
есть".
"Представление о том, как нужно выглядеть, люди черпают из
СМИ, и количество мужских и женских образов продолжает умножаться, –
говорит Гайлс. – От этого никто не застрахован". Недавнее
исследование ученых из Университета Флориды показало, что представления
молодых людей об идеальном теле за последние 20 лет изменились. Теперь
идеал стал значительно более мускулистым. Автор исследования
Магдала Пейксото Лабре говорит: "Подростки все чаще испытывают
неудовлетворенность своим телом, начинают неправильно питаться и
принимать анаболические стероиды, а также не прошедшие испытаний
пищевые добавки, чтобы совладать со своим весом и набрать мышечную
массу. Это может привести к серьезным и долговременным проблемам со
здоровьем".
Athletica nervosa развивается вопреки упадку некоторых
наименований на рынке мужских журналов. Так, Loaded – пример
издательского успеха конца 90-х – по состоянию на вторую половину 2007
года потерял почти 30% своей аудитории, которая ежегодно сокращается на
47 тыс. человек. FHM потерял 56111 человек, а Maxim – 53034. Впрочем, падение продаж не коснулось Men's Health.