Mercedes, как и Maserati, отмечают на женевском автосалоне небольшой юбилей. В прошлом году немцы презентовали здесь тогда ещё новое поколение C-Class.
И ровно год им понадобился на то, чтоб обрезать седану корму, сместить
и наклонить стойки кабины да назвать полученный результат купе. Хотя,
если не кривить душой, то на хэтчбек он смахивает куда больше. Однако в
современном автопроме эта разница практически нивелировалась -
дизайнеры всяческих Volvo C30, показанных в здесь же Volkswagen Scirocco, и многочисленных модификаций Honda Civic давно уже ею пренебрегли.
Да и Mercedes CLC выглядит отлично, будь он хоть
хэтчем, хоть купе. Художники из Штутгарта поработали на славу ещё над
седаном, а потому особенно много при трансформации в новый кузов им
менять не пришлось. Зарешетили бампер во всю длину, натянули диски
поспортивнее, тем и удовлетворились. Единственное нарекание относится к
корме, уж слишком она тяжеловесна, а фонари на ней, вообще, выглядят
инородными телами. Вот это единственное нарекание - следствие той самой
хэтчбековидности мерседесовсгого купе, и как раз оно-то может сослужить
новинке медвежью службу. Ведь прямые конкуренты CLC, то бишь BMW 3-Series Coupe и Audi A5 являются купе чистокровными, без всяких кузовных примесей, А5, к слову, вообще, разрабатывалось с нуля (не считая платформы). На их фоне Mercedes выглядит несколько суррогатно, особенно если учесть занимаемую ими ценовую нишу.
Основные труды по разработке CLC, как мы выяснили
выше, легли на плечи, точнее мозги инженеров. Первым делом, они здраво
рассудили, что моторам, хоть одному, надо бы поднабраться лошадиных сил
- все ж таки спортивная версия. Поэтому двухлитровый компрессорный
двигатель накормили протеинами, на которые его чуткий организм
отреагировал 20 (184) добавочными единицами
производительности. Протеины пришлись ему по вкусу настолько, что он
даже частично отказался от бензина и вытягивает из бака 7.8 литра каждые 100 км, вместо прежних 8.2.
Остальные моторы перекочевали под капот купе из-под капота седана без
изменений. Всего агрегатов предусмотрено восемь - пять бензиновых и три
дизеля, их многообразие по мощности градируется от 122 до 272 л.с.
Центральный ЗАГС города Штутгарт официально оформляет браки четырех и
шестицилиндровых трудяг с шестиступенчатыми МКПП, впрочем, умаслив
регистратора дополнительной денежкой, первые могут отхватить себе в
жены пятискоростную автоматику а вторые и вовсе 7G-Tronic.
Помимо прочего, немецкие конструкторы основательно покопались в
механизмах рулевого управления, подвеске и вспомогательных системах
руления, так что ездить CLC будет азартнее седана - ну так, собственно, и положено.
Естественно, в Mercedes не забыли об
обязательных атрибутах спорт-модификаций вроде низкопрофильной резины и
кресел с претензией на ковшеобразность в салоне. Последний, кстати,
получит более дорогую отделку как базовую.
|