По всей видимости, турецкий автодизайн сейчас переживает подъем, во
всяком случае, за последние два месяца Интернет разжился пятью
интересными проектами сугубо виртуальных концептов и два из них имеют
турецкое авторство. О предыдущих мы рассказывали (смотрите архив по
тегам «Дизайн» и «Концепт»), поэтому не будем снова вдаваться в
подробности, а сегодняшней новинке, напротив, уделим пару десятков
полновесных строк.
Итак, Угюр Сахин человек в любительском дизайне не новый, сравнительно не давно он публиковал серию скетчей, посвященных Ferrari Dino.
Та работа вызвала противоречивые общественные эмоции, кто-то был в
восторге, кто-то, соответственно, разносил турецкий суперкар от души (в
том числе и мы), но это не главное, главное, что проект был
занимателен, иначе на него бы не реагировали как бык на плащ тореро. А
коли так, то автомобильная пресса считала себя в праве ожидать от
студии Сахина новых, может быть спорных, но сильных работ. И что же мы
видим? Мы видим Dino (между тем турецкоподданый рисовал Chevrolet Corvette)
полугодичной давности с заточенным носом, срезанной под более острым
углом кормой, иными фарами и приструненными в изгибах арками. Крыша
осталась практически без изменений, задние стойки выпрямились и
удлинились, в целом не меняя структуры композиции, машина постройнела,
согнала жирок с боков, но, по большому счету, осталась все тем же
округлым, мягкотелым Dino. Интересно, откуда у Сахина
такая страсть делать из автомобилей леденцы? Фары, почему-то, вообще
остались за кадром, видимо, дизайнер сам их стыдиться и не хочет
показывать (в прошлый раз за фонари мы его крепко ругали). К ценным
находкам можно отнести только воздуховод позади передних колес,
получивший рельефное продолжение вдоль бортов и скос вглубь арок - у
оригинального Corvette эта деталь менее эффектна.
Автор предлагает отдать на съедение своему детищу три мотора, мощностью от 500 до 750 л.с.,
а в качестве кожи целиком и полностью использовать карбон. Вот тут уж
он явно оближется, если Corvette вылить из карбонового волокна, то его
стоимость вырастит прямопропорционально снижению веса и американская
легенда чего доброго нарвется на конкуренцию с Lamborghini, Maserati, помянутыми ранее Ferrari
и прочими жителями автомобильного Олимпа. В этой конкуренции, как вы
понимаете, Corvette долго не протянет. Да и с моторами тоже не все
гладко: можно согласиться с 500 л.с., даже с 600, но семь с половиной
сотен на нос при заднем приводе - верное самоубийство.
Итог разговора будет печальным, но назидательным - перерисовывать
самого себя, конечно, лучше, чем воровать у других на манер китайцев,
однако и это вовсе не прогрессивный метод. Работайте, молодой человек,
работайте...
|