Было ясно как день, что однажды какое-нибудь тюнинговое ателье сделает-таки из Audi R8 настоящую машину. Эту бесспорно почетную миссию взяли на себя мастеровые гаража PPI. Ответственность на их руки ложится громадная, ведь весь прошлый год автомобильная пресса только и трещала о том, что R8 конечно хороша, но разве ж это суперкар? Разве может суперкар разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды - смешно да и только. В общем, теперь на работу PPI устремлены придирчивые глаза писак вроде нас, поклонников Audi и просто людей по всему свету, не равнодушных к скорости. Надо сказать, им есть, на что посмотреть и что послушать - PPI не подкачали.
О том, что послушать.
Ржание немецкого мотора стало совсем иным - уверенным, даже надменным, ведь в табунах R8 изрядно прибыло, и прибыло ни каких-нибудь заезженных Саврасок, а отборных скакунов из лучших конезаводов Германии. 460-головое
стадо топотом разгоняет птиц с придорожных полей и даже зазевавшихся
крестьян - сразу видно курфюрст едет, а может и сам маркиз Карабас.
Правда, в моторном отсеке стало значительно теснее и голоднее,
как-никак 40 лишних, притом прожорливых ртов. Ну и пусть, в тесноте да
не в обиде. Не в обиде, потому что шкала крутящего момента выметнулась
до 343 Нм, а вместе с ней скорость контрольного разгона сократилась на шесть десятых секунды, 4.0 - результат уже серьезный, можно с Gallardo вставать на одну стартовую решетку. Показывать техпаспорт теперь тоже не стыдно, там любопытный взгляд быстро отыщет цифру 308 км/ч.
О том, на что смотреть.
По нашему личному разумению, Audi R8 - это одна
из самых эстетичных машин современного автодизайна. Не скажем, чтоб она
была такой уж красавицей, не Джессика Альба, но дело здесь в другом.
Обликом R8 художникам удолось примерить два принципиально разных стиля:
немецкий - одутловатый и вальяжный с итальянским, резанным и
стремительным. А это дорогого стоит, например, аналогичные попытки Renault привели к полному дизайнерскому краху, посмотрите хотя бы на Simbol. Топ-купе Audi
- совсем другое дело, его резкие полосы цельно перестраиваются в волны,
а волны и овалы переливаются в прямоугольники, словно прибой
обгладывает скалы. Иными словами, обвешивая такую машину, главное не
испортить. Не испортили. Шрамы воздухозаборников, которые делали R8
похожей на грудь Брюса Ли, заменили раллийной сеткой и частично
прикрыли карбоном, схожую операцию произвели над гигантской ноздрей под
четырьмя кольцами, затем навесили формульный, разбегающийся к аркам,
спойлер, в итоге нос машины стал монолитом, практически утесом. Вдоль
бортов пустили повторяющие линию спойлера швеллера, а корму сомкнули
диффузором в единый овал.
Изюминки две: антикрыло и диски. Глядя, на серийную R8,
сложно представить, что кому-либо вообще придет в голову, лепить ей
антикрыло. Слишком мягкая, слишком точно законченная у этого автомобиля
корма, там элерон, как очки на Джоконде. Однако PPI
думали иначе, и установили сразу двойное... О, чудо!!! Такое ощущение,
что оно там само выросло. Легкая изогнутая линия вторит багажнику, а
покатая спина R8 теперь напоминает акулий хвост. Про диски скажем просто, ни какие другие этой машине не подойдут лучше.
И главное, PPI не стали красить свою подопечную всяческими безумными цветами, как это любят делать, например, в Edo Competition. R8
уникальна ещё и тем, что её внешность основана на техногенных, но все
же естественных (по крайней мере в современном мире) цветах - цвете
алюминия и цвете карбоновой строчки. Во многом именно по этому купе Audi выглядит так новационно, так передово. Покрась ей, допустим, красным - и это будет совершенно другая машина.
Наш вывод касательно внешней стороны тюнинга PPI таков: кошачьего изящества в R8,
конечно, поубавилось, любой обвес невольно отяжеляет образ автомобиля,
но зато кошачье изящество уступило место акульему - мощному и даже
свирепому. Это купе родилось, словно не в КБ Audi, а
прямо на гоночном кольце. Вся агрессия, которая была в неё вложена,
доведена до апогея, при том ни баланс резких линий с пушистыми, ни
цельность силуэта не пострадали. Примерно тоже самое происходило с
18-летней дочерью советского чиновника, когда она вдруг,
взбунтовавшись, решает ехать на целину с трудотрядом. Её пышные формы
немного опали, руки загрубели, кокетство в глазах поутихло, но разве
менее красива она от того стала? Нисколько, просто эта красота -
красота духа и воли.
|